Скачать прайс
сегодня: %d.%M.%y
%D. %h:%m
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Добавлено в корзину

Этапы приемки товаров на оптовых складах

54496234_2.jpgПервоочередная задача при организации рациональной переработки товара на оптовом складе – обеспечение равномерных и плановых поставок продукции поставщиками. Указание в договорах поставки периодичности, конкретных дат и объемов поступления товаров (с возможностью применения штрафных санкций при нарушении этих пунктов) позволяет систематизировать работу склада и с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся площади, средства механизации, человеческие ресурсы и оборудование.

Подготовительные мероприятия по приему товара на склад

Процесс поступления и складской приемки товаров регламентирован множеством нормативных документов разного уровня – от Гражданского кодекса РФ, ГОСТов, Инструкций и Положений до уставных требований конкретных предприятий и договорных обязательств между контрагентами.

Приемке товаров должен предшествовать комплекс мероприятий:

  • Определение оптимальной зоны разгрузки ТС;
  • Расчет необходимого и достаточного количества средств механизации процесса разгрузки, их подготовка и проверка технической исправности;
  • Определение количества привлекаемого в разгрузке персонала и рациональное распределение их  обязанностей;
  • Подготовка пакета документов для быстрого оформления процедуры приемки поступившего товара.

Особенности поступления и приемки грузов на склад

Структура операционных действий по приемке товара и их количество в решающей мере зависят от сочетания таких факторов:

  • Вид используемого для поставки транспорта (автотранспорт, ж/д вагоны, водные или воздушные суда);
  • Характеристики груза (штучный, насыпной, фасованный, наливной и т.п.);
  • Объем принимаемого груза;
  • Место выгрузки и приемки товара.

Материальная ответственность за целостность перевозимого груза полностью возложена на перевозчика. Представителями грузополучателя в ходе приемки проводится тщательная проверка соответствия фактического количества товара, его ассортимента, качества, расфасовки показателям, указанным в сопроводительной документации – в счетах-фактурах, накладных, ТТН, упаковочных листах и пр.

Обнаруженные при приемке товаров по количеству и качеству недостачи, излишки, пересортица и иные несоответствия оформляются соответствующим актом, который используется в качестве основного документа для предъявления претензии перевозчику или поставщику в срок, указанный в договоре. В случае отказа ответчиком в удовлетворении претензии заявитель имеет возможность подать исковое заявление о возмещении убытков в арбитражный суд. 

Дата публикации: 12.05.2017 10:10

 
 
Официальный представитель:
ban.jpg