Стабильность работы погрузчика в значительной степени основана на регулярной замене масла с периодичностью, соответствующей действующим нормативным требованиям.
Соблюдение простых правил помогает продлить эксплуатационный ресурс агрегата:
- Обязательная проверка уровня масла перед выездом из гаража;
- Немедленная замена масла при появлении осадка, неоднородности или посторонней жидкости;
- Замена масла в АКПП после наработки в 250 моточасов.
Тщательный осмотр внешнего вида масла на щупе при ежедневной проверке помогает своевременно определить появление опасных примесей. В некоторых случаях необходимость замены масла в двигателе появляется ранее чем через 10 000 км пробега. На основании усредненных расчетов 1 моточас при эксплуатации погрузчика аналогичен 50 км стандартного пробега автомобиля. В итоге, замена масла в интенсивно эксплуатируемом погрузчике должна выполняться не реже 200 – 250 моточасов. Двигатели меньшего объема требуют более частой замены масла.
Необходимость своевременного обновления масла
Минимальная частота замены масла – не менее 1 раза в год, даже при недостаточно большой наработке, не достигающей величины 250 моточасов. Тщательное соблюдение рекомендованного графика актуально по причине значительных изменений в характеристиках бумажных фильтрующих элементов, происходящих под влиянием антикоррозионных и моющих присадок.
Негативное химическое влияние масла с присадками на бумагу фильтра значительно усугубляется при невысокой интенсивности работы погрузчика, а также при регулярных простоях оборудования. Масло постепенно разрушает бумагу. Частицы бумаги забивают масляные каналы, что крайне негативно отражается на характеристиках АКПП. Рабочее давление в АКПП достигает величины 160 Атм, что может приводить к отслоению компонентов устаревшего масляного фильтра с последующей поломкой эксплуатируемого агрегата.
Современные исследования демонстрируют целесообразность определения периодичности ТО не на основе величины пробега в километрах, а на базе наработанных моточасов. Компания Toyota в своей практике ориентируется на количество наработанных моточасов, как на более корректный метод определения сроков проведения очередного ТО.