Скачать прайс
Задать вопрос
Скачать прайс
сегодня: %d.%M.%y
%D. %h:%m
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Добавлено в корзину
Главная / Новости / Чего ждать от экспериментального проекта с бондовыми складами в РФ

Чего ждать от экспериментального проекта с бондовыми складами в РФ

Осенью 2022 года в России власти хотят провести эксперимент с внедрением бондовых складов. Такой специальный формат складской логистики будет реализован в РФ впервые. Его суть: бондовые склады предназначены исключительно для хранения продукции зарубежных интернет-магазинов. Товары с них отгружаются покупателю, делающему заказ на заграничном сайте.

Что говорят об этом пилотном проекте на площадке ПМЭФ-2022

СкладПо мнению Сергея Лебедева, представителя AliExpress в России, успешность реализации проекта с бондовыми складами напрямую зависит от реакции на него в Думе. Он отметил, что со своей стороны компания сделает все возможное, чтобы этой осенью проект заработал в полную силу.

В качестве примера-ориентира Лебедев называет Китай, в котором успешно действует уже 105 аналогичных бондовых зон. Такие территории имеют особый льготный статус — таможенные пошлины и налоги на товары, хранящиеся там, продавцы платят не при доставке продукции на склад и принятии ее на хранение, а по факту покупки их конечным покупателем (физическим лицом).

Цифры и факты

По результатам 2021 года оборот электронной трансграничной торговли, реализуемой через бондовые зоны, оценивается в 14 трлн юаней (около 2 трлн американских долларов). Эта сумма равна 50% всего ВВП РФ. Конечно, на все 2 триллиона покупают не частные лица — на их покупки приходится менее четверти всего объема. Бондовые зоны в Китае рассчитаны в основном на В2В-сектор. Также Лебедев акцентирует внимание на то, что в этих бондовых зонах львиная доля припадает на экспорт и лишь пятую часть занимает импорт.

Как бондовые склады помогут продавцам преодолеть кризис

По словам представителей AliExpress в России, в сложившейся геополитической ситуации бондовые склады помогут создать запасы товаров по фиксированным ценам на территории РФ. А это, в свою очередь, поможет нивелировать или хотя бы отсрочить негативные последствия от возможных разрывов логистических цепочек, которые неминуемо ощутит на себе определенная часть игроков рынка электронной торговли.

Вдобавок такие склады обеспечат насыщение рынка. Бондовый формат открывает перед малым и средним бизнесом перспективы высвобождения оборотных средств за счет возможности оплачивать таможенные пошлины уже на этапе оплаты заказа конечным покупателем.

Лебедев называет бондовые склады возможностью:

  • Поддержать отечественных производителей
  • Обеспечить определенный запас сырья и продукции на складах
  • Сдерживать инфляцию хотя бы временно и хотя бы частично

Также представитель AliExpress в России предлагает рассмотреть для бондовых складов возможность льготного налогообложения, по крайней мере на первых порах.

Оператором бондовых складов, по прогнозам, в период эксперимента будет АО «Почта России», по словам представителей которой, организационные вопросы с властями федерального уровня уже практически решены. Тем не менее, подчеркивают в «Почте России», по-настоящему оценить сильные и слабые стороны проекта получится только на практике. Площадки под склады такого формата у организации уже готовы в Казани, Калужской области и Подмосковье.

Бондовые склады должны были стать новыми витком в развитии электронной торговли в РФ еще в ноябре 2021 года, после чего старт эксперимента был перенесен на 2022-й. В декабре прошлого года Госдума одобрила его проведение в первом же чтении. Это важно, так как на сегодня закон РФ не предоставляет продавцам возможности при реализации товаров физлицам, покупающим эти товары на зарубежной онлайн-площадке, продавать их со склада, расположенного на территории России. И именно бондовые склады могут решить эту проблему.


« Назад

В России ожидают введение рекордного количества складов
По данным консалтинговой компании NF Group за 2025 год будут введены в эксплуатацию рекордные объемы складских площадей в России. На данный момент речь идет о 7,2 млн кв.м новых складов и логистических комплексов, большая часть которых будет размещаться в регионах.
Оптимизация складской логистики в 2025 году: современные решения для бизнеса
В современных условиях оптимизация складской логистики - это не прихоть, а необходимая для выживания мера. Ведь эффективная организация складских площадей может снизить расходы на 15-20%.
Что с рынком складской техники в начале 2025 года
За последние три года с российского рынка ушли все японские и европейские поставщики складской техники. Была надежда на отечественных производителей, но их доля едва достигает 1% от общего объема. Образовавшуюся нишу заполнил Китай, импорт которого с 2023 года вырос до рекордных 95,9%.
Цены на складское оборудование и технику в России увеличились на 25%
В течение десяти месяцев 2024 года в России наблюдалось увеличение стоимости складского оборудования и запчастей для него. Цены на складские системы и технику поднялись на 25%, а на комплектующие — на 16%.
Наиболее заметные тенденции в 2024 году на рынке складской техники
В 2024-25 годах ожидается повсеместное внедрение роботизированных систем (ASRS) и развитие автоматизированных решений в логистике. Попутно будет усовершенствоваться и складская техника. 
Мировой рынок стеллажей – тенденции и прогноз до 2030 года
Согласно информации, предоставленной Data Bridge Market Research, объем сделок по стеллажам уже в 2022 году достиг 5 530,93 миллионов долларов. Это достаточно серьезные цифры, которые к 2030 году должны вырасти до рекордных 14 180,16 миллионов долларов.
Будущее рынка складов и складской логистики
В рамках седьмой онлайн-конференции, организованной популярным порталом Экскаватор.ру, были подняты актуальные вопросы, касающиеся логистики и складской техники. В течение пяти часов участники, 501 слушатель и 13 спикеров, обсудили важные темы.
В России ожидается максимальный объем ввода складской недвижимости
Стимулом для рекордных темпов ввода складской недвижимости в стране является неуклонно растущий спрос на складском рынке. На фоне повышенной активности потенциальных арендаторов девелоперами заявлен ряд проектов не только под существующих заказчиков.
Официальный представитель:
dalian
Hangcha forklipt truck
TCM CORPORATION
STILL
TOYOTA
PFAFF
PRAMAC-LIFTER
NOBLIFT
KARCHER
XGMA
TISEL
 
Доставка со склада от производителя
Торговый дом
ПромРесурс
Москва
Люблинская улица, 42
Санкт-Петербург
Октябрьская набережная, 44
+7 (495) 777-77-84 +7 (495) 740-50-56 +7 (812) 648-61-56
ПН-ПТ 09:00-18:00