Скачать прайс
Задать вопрос
Скачать прайс
сегодня: %d.%M.%y
%D. %h:%m
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Добавлено в корзину
Сервис Аренда Б/У
Лизинг Доставка trade-in
Новости
Главная / Новости / Чего ждать от экспериментального проекта с бондовыми складами в РФ

Чего ждать от экспериментального проекта с бондовыми складами в РФ

Осенью 2022 года в России власти хотят провести эксперимент с внедрением бондовых складов. Такой специальный формат складской логистики будет реализован в РФ впервые. Его суть: бондовые склады предназначены исключительно для хранения продукции зарубежных интернет-магазинов. Товары с них отгружаются покупателю, делающему заказ на заграничном сайте.

Что говорят об этом пилотном проекте на площадке ПМЭФ-2022

СкладПо мнению Сергея Лебедева, представителя AliExpress в России, успешность реализации проекта с бондовыми складами напрямую зависит от реакции на него в Думе. Он отметил, что со своей стороны компания сделает все возможное, чтобы этой осенью проект заработал в полную силу.

В качестве примера-ориентира Лебедев называет Китай, в котором успешно действует уже 105 аналогичных бондовых зон. Такие территории имеют особый льготный статус — таможенные пошлины и налоги на товары, хранящиеся там, продавцы платят не при доставке продукции на склад и принятии ее на хранение, а по факту покупки их конечным покупателем (физическим лицом).

Цифры и факты

По результатам 2021 года оборот электронной трансграничной торговли, реализуемой через бондовые зоны, оценивается в 14 трлн юаней (около 2 трлн американских долларов). Эта сумма равна 50% всего ВВП РФ. Конечно, на все 2 триллиона покупают не частные лица — на их покупки приходится менее четверти всего объема. Бондовые зоны в Китае рассчитаны в основном на В2В-сектор. Также Лебедев акцентирует внимание на то, что в этих бондовых зонах львиная доля припадает на экспорт и лишь пятую часть занимает импорт.

Как бондовые склады помогут продавцам преодолеть кризис

По словам представителей AliExpress в России, в сложившейся геополитической ситуации бондовые склады помогут создать запасы товаров по фиксированным ценам на территории РФ. А это, в свою очередь, поможет нивелировать или хотя бы отсрочить негативные последствия от возможных разрывов логистических цепочек, которые неминуемо ощутит на себе определенная часть игроков рынка электронной торговли.

Вдобавок такие склады обеспечат насыщение рынка. Бондовый формат открывает перед малым и средним бизнесом перспективы высвобождения оборотных средств за счет возможности оплачивать таможенные пошлины уже на этапе оплаты заказа конечным покупателем.

Лебедев называет бондовые склады возможностью:

  • Поддержать отечественных производителей
  • Обеспечить определенный запас сырья и продукции на складах
  • Сдерживать инфляцию хотя бы временно и хотя бы частично

Также представитель AliExpress в России предлагает рассмотреть для бондовых складов возможность льготного налогообложения, по крайней мере на первых порах.

Оператором бондовых складов, по прогнозам, в период эксперимента будет АО «Почта России», по словам представителей которой, организационные вопросы с властями федерального уровня уже практически решены. Тем не менее, подчеркивают в «Почте России», по-настоящему оценить сильные и слабые стороны проекта получится только на практике. Площадки под склады такого формата у организации уже готовы в Казани, Калужской области и Подмосковье.

Бондовые склады должны были стать новыми витком в развитии электронной торговли в РФ еще в ноябре 2021 года, после чего старт эксперимента был перенесен на 2022-й. В декабре прошлого года Госдума одобрила его проведение в первом же чтении. Это важно, так как на сегодня закон РФ не предоставляет продавцам возможности при реализации товаров физлицам, покупающим эти товары на зарубежной онлайн-площадке, продавать их со склада, расположенного на территории России. И именно бондовые склады могут решить эту проблему.


« Назад

Количество введенных складских площадей в Санкт-Петербурге и ЛО достигнет пиковых значений с 2014 года

Консалтинговая компания NF Group полагает, что в конце 2022 года количество введенной в эксплуатацию складской недвижимости в Санкт-Петербурге и ЛО составит 400+ тыс. м2., а это станет рекордом с 2014 года. Большая часть проектов стартовала еще в прошлом году.

Ввод новых складов в Петербурге и Ленобласти достиг рекорда

Предварительные итоги такого непростого 2022 года вселяют оптимизм в будущее складского сектора Санкт-Петербурга и ЛО. В регионе построили порядка 343 "квадратов" качественных складских площадей. Результат 2021 года превзойден в 2,1 раза.

С 2023 года стартует эксперимент по продаже товаров с бондовых складов

С 1 апреля 2023 года по 1 апреля 2024 года пройдет эксперимент по приобретению физическими лицами через интернет товаров с использованием бондовых складов. Соответствующее постановление уже опубликовано на официальном интернет-сайте правовой информации.

Уход мировых производителей с российского рынка грозит дефицитом складской техники

События последнего года серьезно ударили по российскому рынку складской техники — наблюдается серьезный дефицит оборудования из-за ухода европейских и японских брендов.

По сравнению с прошлым годом объем сделок на складском рынке РФ сократился на 30%

За девять месяцев 2022 года объем сделок логистических и транспортных компаний на складском рынке составил 266 000 квадратных метров.

На складском рынке ожидается дальнейшее снижение арендных ставок

В I полугодии упал спрос на склады. Негативная динамика обусловлена нарушением логистических цепочек и неуверенностью зарубежного бизнеса в продолжении работы в нашей стране.

По прогнозам в декабре показатель ввода складских помещений побьет рекорд 2014 года

По итогам третьего квартала текущего года объем складских площадей в стране достиг 37,8 миллионов м². Из них 20,4 миллионов относится к Москве и области, 4,4 — к Петербургу и области, остальная часть приходится на другие регионы.

Дефицита на рынке складской недвижимости нет, что не влияет на стоимость аренды

Геополитическая и экономическая ситуация в России изменилась. Логистические цепочки первыми ощутили на себе новые реалии. При этом дефицита складских помещений пока не видно, и ожидать его не приходится.

Официальный представитель:
dalian
Hangcha forklipt truck
TCM CORPORATION
STILL
TOYOTA
PFAFF
PRAMAC-LIFTER
NOBLIFT
KARCHER
XGMA
TISEL
 
Доставка со склада от производителя
Торговый дом
ПромРесурс
Москва
Люблинская улица, 42
Санкт-Петербург
Октябрьская набережная, 44
+7 (495) 777-77-84 +7 (495) 740-50-56 +7 (812) 648-61-56
ПН-ПТ 09:00-18:00