Добавлено в корзину
|
Что с рынком складской техники в начале 2025 годаЗа последние три года с российского рынка ушли все японские и европейские поставщики складской техники. Была надежда на отечественных производителей, но их доля едва достигает 1% от общего объема. Образовавшуюся нишу заполнила продукция из Китая, импорт которой с 2023 года вырос до рекордных 95,9%. Поставки складской техники в современных реалияхСамым популярным видом складской техники остаются вилочные погрузчики. Их импорт с 2023 года вырос на 51%, что составляет около 30 тысяч погрузчиков разных марок. До 2023 года на российском рынке присутствовало 208 разных марок техники, сейчас из осталось 82. Лидирующие позиции заняли Hangcha group и Heli. ![]() Растет импорт и в отношении электроштабелеров, их доля за последние годы он увеличилась на 50%. Основными поставщиками также являются китайские вендоры: Noblelift, Jialift, Oxlift. Повысилось количество ввозимых электрических тележек - за последние годы рост импорта составил 159%. Сейчас на рынке присутствуют 92 марки, рейтинг которых возглавляют Equipment, Noblelift, Heli. Самым скромным сегментом импортной складской техники стали ричтраки, их ввозят всего 53 бренда. Здесь все основные позиции также заняли производители из Поднебесной. Конечно, есть случаи ввоза европейского и японского оборудования, но это единичные исключения из правила. К тому же многие покупатели отказываются от приобретения такой техники из-за сильного дефицита комплектующих. Проблемы современного рынка складской техникиСамая важная проблема, с которой столкнулись за последние годы на российском рынке, - отсутствие статистики по гарантийному ремонту. Даже при сервисной поддержке часто возникают ситуации, что нужно ждать поставку запчастей по 3-4 недели. Нередко потребители сталкиваются с ситуацией, когда конструкторы просто не понимают, что от них ходят. Китайские производители поставляют стандартные модели, которые приходится серьезно дорабатывать под российские условия. Также есть проблема с подготовкой техники. Отмечено, что замена масел, настройка ПО просто не входит в стандарты обслуживания китайских поставщиков. Тенденции и прогнозыСейчас конкуренцию на российском рынке складской техники составляют только китайские бренды: одни демпингуют, другие улучшают сервис, а третьи - пытаются внедрить нестандартные решения, повторяющие европейские аналоги. Все чаще дилеры идут на предоставление тест-драйва. Правда, срок такой услуги составляет всего одну-две недели, что не дает потребителю объективно оценить технику. Поэтому приходиться рисковать и покупать оборудование, которое справляется с заявленными функциями. Не снижается спрос и на долгосрочную аренду складского оборудования и техники. Эта практика применялась ранее у европейских поставщиков, теперь ее внедряют в отношении дистрибьюторов из Китая. Сроки аренды обычно составляют - месяц и больше. Все еще наблюдаются случаи поставки складской техники б/у. Чаще всего это касается оборудования марок Komatsu и Toyota, но все понятно, что это уходящий тренд. Хоть техника и находится в хорошем техническом состоянии, морально она уже устарела. Большую проблему играет и отсутствие высококлассного сервисного персонала. Даже в крупных компаниях специалистов не хватает, поэтому растет уровень преференций для таких мастеров. Купить качественную складскую технику разных марок предлагает торговый дом ПромРесурс. Здесь имеется огромный выбор нового и б/у оборудования, а также есть услуги ремонта и обслуживания техники любых брендов. |
Официальный представитель:
|