Обеспечить стабильную работу складской техники при низких температурах можно только предварительно подготовив ее в соответствии со специальным регламентом. Лучше если это выполняется в сервисном центре, где есть все необходимое оборудование. Базовые улучшения можно проводить и в условиях склада, но тогда нужно хорошо понимать что необходимо каждому виду техники.
Электрические погрузчики и штабелёры
Низкие температуры в первую очередь негативно сказываются на узлах и деталях электротехники, выполненным из резины или пластика. Воздействие холодного воздуха приводит к потере гибкости и излишней хрупкости шлангов, уплотнительных прокладок. Их необходимо заблаговременно менять на изделия из морозостойкой резины.
Также перепад температур приводит к появлению конденсата на электропроводке и электросхемах складской техники. В рамках подготовки к зиме проводят их дополнительную изоляцию диэлектрическим герметиком.
При температуре ниже -10оС емкость аккумулятора уменьшается в среднем на 25%. Частично компенсировать потерю заряда может использование в батареях погрузчиков и штабелёров электролита с вязкостью 1,59.
Масла и гидравлические растворы необходимо проверить на возможность работы при низких температурах. Если производитель это не оговаривает, то лучше их заменить.
"Утепления" требует электротехника, работающая:
- В морозильных камерах при температуре до -30оС (электроника герметизируется, шланги меняются на усиленные, заливаются морозостойкие масла и электролит повышенной плотности)
- В неотапливаемых ангарах при температуре -20оС (необходима полноценная подготовка как и техники выше)
- В отапливаемом складе с периодическим выездом на открытый воздух (основные элементы не успевают промерзнуть и не требуют замены на усиленные, но электронику лучше защитить от возможности образования конденсата)
Если электротехника эксплуатируется при температурах +10÷0оС, то ее "утепление" можно не проводить. При этом рекомендуется хранить электрические погрузчики и штабелёры в отапливаемом помещении. Это увеличивает ресурс работы аккумулятора.
Дизельная складская техника
Работающие на дизеле погрузчики при длительном пребывании в неотапливаемом складе могут плохо запускаться. При возникновении такой проблемы необходимо провести очистку всей системы (топливный насос, мотор) от остатков нефтепродуктов. Для этого меняют фильтровальные блоки, прочищают бак от механических частиц. После этого тестируют систему подогрева перед пуском. Подогревающие свечи специалисты рекомендуют разместить во всех цилиндрах и во впускном коллекторе.
При работе зимой на открытых площадках погрузчики могут скользить по заледеневшему покрытию. Сезонных шин для складской техники не выпускают, поэтому для предотвращения скольжения используются съемные приспособления (чаще всего металлические цепи, реже специальные грунтозацепы). Их устанавливают на все колеса или только на ведущие. При монтаже цепей особое внимание нужно уделять их симметричному расположению на колесной базе. Их нельзя использовать на "чистой" поверхности, так как они могут нарушить целостность промышленного пола или асфальтового покрытия.
Интенсивную эксплуатацию на морозе может не выдержать даже подготовленная складская техника. Во избежание простоев нужно иметь комплект запасных частей и сменный аккумулятор.
Для получения более подробной информации свяжитесь по телефону с менеджером нашей компании.