Фронтальный погрузчик представляет собой разновидность специализированной погрузочной техники, помимо погрузки штабелированных, штучных либо сыпучих грузов (песка, щебня, гравия, грунта), способной выполнять землеройные, ландшафтные, снегоуборочные, карьерные, строительные и другие работы.
Если классифицировать эти чрезвычайно полезные машины по виду рабочих механизмов, с помощью которых перемещаются или транспортируются грузы, можно выделить три основных типа данной спецтехники:
- ковшевого типа;
- вилочного типа;
- комбинированные.
Особо можно отметить гусеничные ковшевые погрузчики, используемые при строительстве дорог.
Ковшевые погрузчики
Современный ковшевой фронтальный погрузчик – это компактная и маневренная универсальная машина, основным рабочим оборудованием которой является подъёмная стрела с закреплённым на ней погрузочным ковшом, оснащённым зубьями. Удлинённая конструкция стрелы способствует удобной загрузке грузов или материалов в автотранспорт с «нарощенными» бортами. Такая техника незаменима в строительстве, в автопарке жилищно-коммунальных хозяйств.
Вилочные погрузчики
Рабочее оборудование этих механизмов - особые вилы или «лыжи» L-образной формы, посредством которых производятся операции с палетированными или штабелированными грузами, бочками, катушками кабеля, другими грузами, типичными для складов и логистических терминалов, портов и т.д.
Комбинированные варианты погрузчиков предполагают большой выбор навесного оборудования. И хотя эффективность работы этих машин обычно ниже, чем у специализированной техники, спектр выполняемых задач значительно расширяется.
Кроме ковша или грузовых вил рабочий орган можно заменить на:
- бетономешалку;
- бур;
- пневмо- либо гидромолот;
- прочее сменное оборудование, предусмотренное конструкцией и входящее в комплектацию.
Критерии выбора погрузчика на основании его технических характеристик
При выборе фронтального погрузчика отталкиваются от поставленных производственных целей и особенностей выполняемых работ, учитывая, кроме типа оборудования такие технические показатели, как вес техники, параметры грузоподъёмности, длину вил или объём ковша, габаритные размеры и вид двигателя погрузчика. При необходимости учитывается даже тип устанавливаемых шин, которые могут быть литыми, камерными либо бандажными, а также производитель и наличие ремонтных центров.
На самом деле критериев выбора гораздо больше, поэтому эту задачу должны решать специалисты. Так, например, только при оценке параметров ковша учитывается не только его номинальная вместимость и грузоподъёмность, но также достигаемое погрузчиком взрывное усилие, измеряемое в килограммах. Сравниваются показатели максимальной высоты опорожнения ковша у различных погрузчиков, а также возможность работы с плотными грунтами.
Немаловажное значение имеет цена самой техники или стоимость часа её работы. Словом, одни лишь данные о грузоподъёмности или объёме ковша, типе двигателя, не позволяют сделать однозначную оценку рассматриваемой модели погрузчика. Необходим комплексный алгоритм, учитывающий всю совокупность технических характеристик механизма. Но отталкиваться придётся от основных приоритетов в работе, тщательно сравнивая достоинства и недостатки различных моделей погрузчиков, опираясь на рекомендации незаангажированных специалистов. Или, как минимум, исходя из реальных возможностей собственного бюджета.