Вилочные погрузчики — универсальная спецтехника для транспортировки, подъема грузов на высоту, штабелирования. Вилочные погрузчики обладают высокой производительностью, маневренностью, способны обрабатывать как штучные грузы, так и поддоны разного размера. Вилочные погрузчики востребованы для выполнения разгрузочно-погрузочных работ в сфере складской логистики, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. При выборе техники нужно учитывать основные параметры и технико-эксплуатационные характеристики.
Тип двигателя
Вилочные погрузчики оснащаются силовыми агрегатами с отличными тяговыми характеристиками следующих типов:
- Дизельные. Техника обладает высокой производительностью, развивает скорость до 20 км/ч. Дизель-моторы имеют повышенный моторесурс и увеличенный интервал между ТО. Наличие выхлопных газов не позволяет использовать дизельные погрузчики в помещениях. Спецтехника эксплуатируется на открытых площадках
- Газ-бензиновые. Универсальные машины, потребляющие два вида топлива: газ и бензин. Переключение с одного вида топлива на другое выполняется из кабины оператора. Автопогрузчика г/б типа могут использоваться для работы на улице при минусовых температурах, а также в помещении при соблюдении определенных требований к системе вентиляции
- Электрические. Элекиропогрузчики оснащены АКБ, емкости которой хватает на 8 ч непрерывной работы. Отсутствие выхлопа позволяет эксплуатировать вилочные электропогрузчики внутри помещений, в том числе там, где постоянно находятся люди
Грузоподъемность и высота подъема
В соответствии с ГОСТ 16215-80 погрузчики классифицируются по грузоподъемности и максимальной высоте подъема грузов:
- Малотоннажная техника г/п 1000-2500 кг с возможностью подъема груза от 2800 до 4500 мм
- Среднетоннажная техника г/п от 2500 до 6500 кг с возможностью подъема вил на высоту до 5600 мм
- Крупнотоннажная техника г/п от 7000 до 35000 кг с высотой подъема до 3300 мм
Грузоподъемность спецтехники подбирается с учетом характеристик грузов, которые планируется обрабатывать. Высота подъема зависит от типа системы хранения. На большинстве складов высота стеллажей не превышает 3 метров.
Тип мачты и рабочее оборудование
Мачта — конструктивный элемент, по которому движется каретка. Спецтехника с высотой подъема вил до 3300 мм имеет двухсекционную мачту типа DLFL или DFFL. Машины, поднимающие груз выше 3 метра укомплектованы трехсеекционной мачтой TFFL. Двухсекционные мачты бывают двух видов: DLFL — без свободного хода вилочного оборудования, DFFL — со свободным ходом вил, способные перевозить, поднимать, штабелировать грузы.
Рабочее оборудование погрузчика — металлические вилы шириной 1200-2200 мм. Вилы позволяют транспортировать и поднимать любые типы поддонов, а также штучные грузы.
При необходимости стандартные вилы оснащаются удлинителями, позиционерами или легко заменяются дополнительным оборудованием:
- Вращающийся вилочный захват
- Бочкодержатель
- Рулоно- или кипадержатель
- Металлический штырь
- Сталкиватель-выталкиватель
- Захват для шин
- Подметальная щетка и пр.
Дополнительное оборудование значительно расширяет функциональность и сферу применения машин.
Тип шин, управление, кабина оператора
Спецтехника с цельнолитыми шинами предназначена для работы на ровных искусственных покрытиях. Для движения по бетону, асфальту, гравийным площадкам подходят пневмошины. Вилочные погрузчики оснащены удобным джойстиковым управлением. Многие модели имеют возможность гибкой настройки рабочих параметров с учетом анатомических особенностей оператора и выполняемых погрузочно-разгрузочных манипуляций. Кабина оператора даже в базовой комплектации соответствует стандартам ROPS, оснащена системой мультимедиа, кондиционером, отопителем, подстаканником, эргономичным рабочим креслом.
По вопросам приобретения погрузчиков обращайтесь к менеджерам ТД «Промресурс».