Ручная таль не сдает своих позиций даже в условиях конкуренции с более эффективными электрическими аналогами. Причин тому немало, но одним из главных преимуществ нехитрого агрегата является его независимость от источников питания. Ручные тали активно используют для подъема и перемещения грузов весом до 10 тонн в тех местах, где нет доступа к электросети, а также там, где применение электроприборов небезопасно.
Достоинства ручной тали
К плюсам ручного грузоподъемника относятся:
- Доступная цена. Ручные агрегаты стоят намного дешевле электрических, а потому их часто приобретают для личного пользования
- Неплохие характеристики (современные тали поднимают грузы весом до 10 тонн на высоту до 12 метров)
- Безопасность и возможность использования в тех местах, где электроприборы могут спровоцировать пожар, взрыв и другие опасные происшествия (например, в шахтах, в пожароопасных цехах и на производствах)
- Простота и надежность конструкции гарантируют ее долговечность и возможность применения практически в любых условиях, под открытым небом, в мороз и жару, в дождь и град. Пыль и грязь тоже не представляют опасности для ручного механизма
- Мобильность и удобство работы благодаря малому весу и размерам
Принцип работы и устройство ручной тали
Устройство состоит из цепного полиспаста, двух крюков для подвешивания и захвата груза, приводного блока и тормозного механизма. Ручные тали подразделяются на две группы: рычажные и цепные.
Рычажная таль
Рычажная таль выдерживает меньший вес грузов (до 5 тонн) и запускается рычагом, приводимым в действие усилиями оператора. При этом усилий этих затрачивается больше, чем при использовании цепной тали. Высота подъема объектов отграничена ростом оператора и составляет не более пары метров. Оператор давит на рычаг и приводит в движение груз. Главное преимущество рычажной конструкции в том, что с ее помощью можно перемещать объекты как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. При помощи рычажных талей укладывают трубопроводы, натягивают тросы, буксируют автомобили.
Цепная таль
Цепная таль оснащена двумя цепями, грузовой и приводной. Высота подъема грузов ограничена высотой крепления тали (до 12 метров). Оператор при этом находится на земле, тянет за приводную цепь, приводящую в действие грузовую. Цепи соединяются между собой через червячный или шестереночный механизм.
По виду механизма цепные тали делятся на червячные и шестереночные. В червячных талях присутствует так называемое червячное колесо. Его раскручивает приводная цепь, за которую тянет оператор. Колесо через "червяка" передает движение на ведущую звездочку, которая вытягивает грузовую цепь с крюками.
Шестереночные цепные тали работают следующим образом: оператор тянет за приводную цепь и его усилия передаются грузовой цепи через блок шестеренок. Работать с таким механизмом проще и эффективнее, поскольку подъем грузов требует меньше усилий, грузы могут быть более тяжелыми, чем в случае с червячной талью. К тому же шестереночные механизмы легче и компактнее червячных.
Цепные тали могут крепиться к тележке или кошке, становясь мобильными. И рычажные, и цепные модели широко используются в автосервисах, на складах, в сельском хозяйстве, строительстве, на предприятиях и в быту.
По вопросам приобретения складского оборудования обращайтесь к менеджерам ТД «Промресурс».