Одним из основных условий, формирующих стоимость погрузчика, является высота штабелирования грузов. Этот показатель влияет на тип грузоподъемника, которым снабжен погрузчик. Существует 3 типа грузоподъемников с мачтой:
- двухсекционной стандартного типа;
- двухсекционной со свободным ходом;
- трехсекционной.
Виды грузоподъемников
Высота подъема груза двухсекционной мачты стандартного типа не превышает более 3,3 м – это позволяет штабелировать груз на третий ярус складских стеллажей. Мачты стандартного типа V (Duplex) с широким обзором отличаются простотой конструкции, бюджетной стоимостью, небольшим набором комплектующих (подшипники, ролики, вкладыши), оптимальными затратами на проведение ремонтных работ и техническое обслуживание. Более того, на высоте подъема свыше 4 м они обладают большей остаточной грузоподъемностью. Наличие переднего обзора обеспечивают безопасность эксплуатации.
Если погрузчик планируется использовать для работы в помещении с ограниченным объемом (в кузовах автофургонов, 20-40-футовых контейнерах или железнодорожных вагонах), то следует остановить выбор на технике с двухсекционной мачтой типа FV (Duplex со свободным ходом). Она может поднимать вилы погрузчика без подъема грузоподъемника, не увеличивая «строительную» высоту автомобиля. Типы погрузчиков, наделенные такой функцией, позволяют эффективно использовать пространство и стоят дороже стандартных аналогов. Но если подобное устройство может перемещать одновременно два поддона, расположенных друг на друге, то в наличии такой опции нет необходимости.
Потребность подъема груза на высоту 7-7,5 м требует наличия погрузчика, оборудованного специальной трехсекционной мачтой. Она имеет функциональную особенность - наклон «назад-вперед» и характеризуются:
- универсальностью;
- обладают большей высотой подъема груза при меньших параметрах по высоте;
- позволяют использовать для складирования грузов весь имеющийся объем склада.
Эта модель эффективна в использовании в помещениях с низкими дверными проемами или на небольших площадях.