Как известно, грамотное техническое обслуживание любой техники заметно продлевает ее эксплуатационный период. Не являются исключением и вилочные погрузчики, которым каждодневно приходится справляться с огромными весами и перемещать грузы на небольшие расстояния с максимальной возможной скоростью. Однако, каким был качественным не был бы ремонт техники, все равно по ряду независящих причин может случиться непредвиденная поломка.
В этой связи профильные компании стараются вовремя и грамотно проделывать следующие виды операций:
- заливку и зарядку акб;
- замену изношенных шин;
- настройку топливной системы;
- регламентные работы;
- сервисное обслуживание;
- капитальный ремонт.
Тормозная система
Большие знакопеременные нагрузки, испытываемые вилочными погрузчиками, в конечном счете, приходится гасить их торможением. Подавляющее большинство эксплуатируемых на сегодняшний момент моделей, как и предлагаемых к продаже, имеют тормоза только для двух колес. Такое решение позволяет экономить на конструкции, а как следствие снизить конечную стоимость готового изделия, но с эксплуатационной точки зрения это серьезная недоработка. Ведь обычно дисковые тормоза, установленные на погрузчиках, не унифицированы, многие из них выпускаются единичными фирмами, а значит и операция по замене неисправных деталей выльется в весьма круглую сумму.
Второй наиболее часто встречающейся неисправностью тормозной системы является обрыв троса ручной блокировки колес. Поломка не является критической, но для дальнейшей эксплуатации технику следует привести в подобающее состояние. Если же педаль тормоза совсем перестала как либо влиять на движение погрузчика, следует немедленно прекратить движение, далее проверить уровень тормозной жидкости и исправность главного цилиндра.
Рулевое управление
Погрузчики по определению не обладают должной подвеской для езды по бездорожью. Поэтому любые неровности, встречающиеся на пути, лишь усиливают нарастающий износ рулевого моста. Для борьбы с этой проблемой следует постоянно смазывать рулевые балки и проходить общий технический осмотр. Следует отметить, что поломка рулевого моста является одной из самых дорогих неисправностей.
Газобаллонное оборудование
Так как погрузчику приходится работать часами напролет, то и конечное энергопотребление у этой техники весьма солидное. Многие компании для снижения расходов стремятся перевести оборудование на газ. Однако такое решение таит в себе и дополнительные трудности в эксплуатации. В частности, обслуживающий персонал обязан сливать конденсат из системы посредством специального крана при каждой замене баллонов. Кроме того по тем или иным причинам может забиваться редуктор. Аналогично, особого внимания требуются к себе и места крепления мачты. Установленные под ними прокладки могут быстро изнашиваться в следствии вибрации, поэтому их необходимо смазывать каждую неделю.