Для экономии складских площадей и сохранения температурного режима на складе используют докхаусы. Они вынесены за пределы здания и представляют собой переходную зону между складом и грузовым автомобилем. Перегрузочные тамбуры пристраивают к зданию в районе складских ворот. Они защищают выгружаемый товар от атмосферных осадков, ветра. Также докхаусы решают вопрос удобной парковки автотранспорта, если разгрузочные ворота расположены неудачно и невозможно припарковать грузовую машину под прямым углом к зданию.
Конструкция перегрузочного тамбура
Докхаус создает защищенное со всех сторон пространство для постановки под погрузку автотранспорта. Он состоит из металлического каркаса из труб и швеллеров, стен из сэндвич-панелей или профлиста, металлической крыши. Пол представляет собой уравнительную платформу, позволяющую принимать грузы из автотранспорта любой высоты. На проем устанавливается герметизатор, обеспечивающий плотное примыкание бортов грузовой машины. При необходимости конструкция дополняется секционными воротами.
В большинстве докхаусов для облицовки стен используются сэндвич-панели толщиной 40 мм. Они обеспечивают достаточный уровень теплоизоляции. Шлюзы-камеры для холодильных складов делают из сэндвич-панелей толщиной 80 мм. Также в комплекте с ними рекомендуется использовать резиновые рукава в качестве боковых уплотнителей для плотного прилегания к бортам автомашины и скоростные ворота в самом складе.
Перегрузочные тамбуры выпускаются с углом примыкания в 30, 45 или 90 градусов. Это позволяет организовать парковку грузовиков даже при неудобном расположении складских ворот. Габариты тамбура выбираются в зависимости от размера складских ворот.
Преимущества докхаусов
Переходные тамбуры-шлюзы рекомендуется устанавливать в первую очередь на небольших складах, где дорог каждый квадратный метр. Также они нужны если необходимо поддерживать в складском помещении определенные параметры микроклимата.
Использование докхауса позволяет:
- Вынести зону приема груза за пределы склада
- Защитить товары от пыли, атмосферных осадков, перепадов температур при перегрузке
- Принимать машины с любой высотой кузова
- Экономить на поддержании микроклимата на складе из-за отсутствия мостика холода, который возникает при традиционной выгрузке (например доклевеллером)
- Парковаться автотранспорту без сложного маневрирования в узких проездах или неудобных площадках перед воротами склада, когда нет возможности оборудовать эстакаду или внутреннюю платформу
Докхаусы устанавливают не только перед складами. Они также востребованы в цехах и на других промышленных объектах, когда есть необходимость перегружать заготовки, готовые товары. Шлюзы-камеры не только защищают грузы, но и позволяют работникам проводить погрузочно-разгрузочные работы в комфортных условиях.
Конструкция тамбура-шлюза позволяет быстро их установить. Они монтируются на опорах, высоту которых можно отрегулировать в случае осадки здания.
Конкретная модель переходного тамбура выбирается в зависимости от расположения подъездных путей к складу, его температурного режима, размеров складских ворот. Докхаусы имеют модульную конструкцию, поэтому их можно легко пристроит к любому зданию, в том числе арендуемому. При необходимости его можно демонтировать и перенести.
По вопросам приобретения докхаусов обращайтесь к менеджерам ТД «Промресурс».