Такой вид специализированного складского транспорта, как вилочный погрузчик, широко эксплуатируется в портах и логистических терминалах, в технологических цепочках многих отраслей экономики, в строительстве, на открытых площадках и «под крышей», практически везде, где проводятся интенсивные погрузочно-разгрузочные работы. На российском рынке представлены многочисленные модели этой спецтехники от отечественных, болгарских, американских, японских, китайских и корейских производителей, немало европейских торговых марок, других брендов, продукция каждого из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Поэтому грузоподъёмность и тип двигателя – лишь малая часть из множества факторов, учитываемых при выборе.
Внешние факторы, влияющие на выбор
Прежде чем обращаться к дилерам, представляющим вилочные погрузчики определённой торговой марки, следует определить условия, при которых вы намереваетесь использовать спецтехнику, режим её эксплуатации, специфику груза. А также тип и технические характеристики механизма, подходящие для условий его эксплуатации.
Под условиями эксплуатации, прежде всего, подразумевается тип дорожного покрытия или поверхности пола, а также вид открытой площадки либо помещения. Это может быть платформа или эстакада, грузовая рампа пакгауза или производственное помещение, товарный склад, где верхние полки стеллажей имеют определённую высоту, а технологические проезды – свои габариты. Также учитываются размеры дверей в помещениях, высота перекрытий и то, что складские лифты могут иметь ограничения по массе.
Для открытых площадок и грузовых рамп следует учесть угол уклонов, наличие таких препятствий, как ухабы, прочие неровности. Наконец, не сбрасываются со счетов санитарные нормативы, показатели влаги и сырости, наличие либо достаточность вентиляции, а для некоторых опасных производств требуется техника в особом исполнении.
Технические характеристики и тип исполнения погрузчика
Вилочные погрузчики разделяют на две основные группы:
- автопогрузчики;
- электропогрузчики.
Первые из них, работающие на газе, бензине либо дизельном топливе, более производительны, им не требуется подзарядка, отнимающая много времени, наконец, они более дёшевы по сравнению с электропогрузчиками. Однако значительный шум и выделение выхлопных газов делают их непригодными для работы во многих закрытых помещениях, не имеющих мощной вентиляции. В этом случае применяют электропогрузчики, соответствующие существующим экологическим нормам. Этот вид техники может быть трёх- или четырёхколёсным. Более предпочтительным вариантом являются автопогрузчики с двигателем переменного тока.
Кроме «правильного» типа двигателя, важно, чтобы вид шин оптимально соответствовал типу дорожного покрытия – при наличии выбоин отдаётся предпочтение амортизирующим удары пневмошинам.
Эффективность и возможности эксплуатации погрузчика определяют узлы и компоненты, отвечающие за такие его показатели:
- номинальная и максимальная грузоподъемность;
- степень маневренности;
- тип и длина вил, скорость их подъёма и опускания под нагрузкой;
- тип ходовой части и особенности гидравлического оборудования;
- скорость переднего и заднего хода с максимальными значениями нагрузки;
- усилие, передаваемое буксировочному крюку.
Прочие факторы
Дополнительных опций, делающих ваш выбор идеальным, великое множество. Это и хорошая эргономика органов управления, комфортность положения оператора, и, конечно, ремонтопригодность, которая выражается не только в доступности узлов и агрегатов, но и в доступности запасных частей, наличии сервисной базы и технической поддержки производителя, качественных гарантийных обязательствах дилера.