Благодаря своей универсальности и удобству паллетные стеллажи на сегодня самая распространенная система складского хранения объектов. И сейчас большинство складов, где грузы хранятся на паллетах, в качестве наиболее практичного и функционального варианта складского оборудования применяют стеллажи для европоддонов.
Основные плюсы системы
И новые, и стеллажи бу этого типа обладают рядом безусловных и востребованных преимуществ. В числе наиболее значимых:
- Высокая грузоподъемность. Они способны выдержать повышенные нагрузки — на каждую секцию порядка 32 тонн, что определяет повышенный запас прочности системы
- Расширенные возможности в процессе индивидуального проектирования. Из рам и балок, которые являются базовыми элементами конструкции, можно без проблем создать стеллажную систему заданного типа, включая нестандартные. Например, склады-ангары арочного типа, установив по всему их объему секции переменных высот. Таким образом можно обыграть самые разные архитектурные особенности, создать уникальный проект для максимально эффективного использования параметров складских помещений
- Установка поддонов на стеллажи методом штабелирования. Такой способ гарантирует высокую плотность хранения объектов в сочетании с компактностью размещения. Кроме того, любой нужный поддон можно без проблем достать, воспользовавшись специальной техникой с вилами, например, погрузчиком или штабелером
- Широкие возможности для расширения. Поскольку стеллажи для поддонов не являются монолитными структурами, которые устанавливаются раз и навсегда, в момент монтажа в месте эксплуатации. Наоборот, он представляет собой особый конструктор, детали которого можно подгонять под индивидуальные потребности, видоизменять, учитывая те или иные особенности груза, решая определенные задачи. Обычной практикой здесь является наращивание стеллажа вверх, изменение высоты конструкции, добавление новых секций
При всех многогранных возможностях паллетные стеллажи остаются достаточно простой конструкцией, легко подстраиваемой под многочисленные задачи хранения. Так, накрыв часть ярусов настилом, можно разместить помимо поддонов коробки, штучные грузы, контейнеры.
В настоящее время в РФ в основном используются поддоны двух стандартов — финские паллеты и европаллеты, с габаритами 1000х1200 и 800х1200 миллиметров соответственно. Европаллеты более распространены, большинство техники разработано под их габариты.
Типы и разновидности стеллажей под европоддоны
Наиболее популярными являются фронтальные варианты, именно они считаются классикой. Загрузка производится с передней стороны вдоль всей секции, используя метод FIFO. Конструкционно такой стеллаж состоит из горизонтальных балок и вертикальных, имеющих перфорации, рам. Стойки имеют сложные геометрические формы, множество гибов для максимальной устойчивости, повышенной прочности, грузоподъемности. Z-образный профиль позволяет расставить паллеты оптимальным образом. Рекомендованы для хранения различных грузов, в том числе скоропортящихся и смешанного типа, размещаемых на одном стеллаже.
Набивные устанавливаются с боковой стороны в секцию вглубь, как бы "набивается" в нее, поэтому и имеет такое название. Хранение — по международному принципу LIFO. Конструкция — горизонтальные ложементы и перфорированные вертикальные рамы. Ложементы цельнокатаные, благодаря чему из-за отсутствия сварных швов более устойчивы и имеют дополнительную жесткость. Рекомендуются для размещения однородных грузов, в том числе техники, непродовольственных объектов, товаров, имеющих длительные сроки хранения.
Одной из модификаций набивных являются проходные стеллажи. Здесь проход для работы оборудования открыт с обеих сторон, что повышает скорость товарооборота.
Для получения более подробной информации свяжитесь по телефону с менеджером нашей компании.