По своим характеристикам вилочный погрузчик представляет собой сложное устройство, включающее десятки узлов и элементов. Для обеспечения бесперебойной работы механизма требуется периодическое, время от времени, техническое обслуживание вилочного погрузчика. Оно представляет собой операцию либо целый комплекс операций, результатом которых становится поддержание технической исправности вилочных погрузчиков в процессе использования их по назначению.
Для всех компаний, в арсенале которых имеются вилочные погрузчики, будут актуальными такие вопросы:
- С какой периодичностью следует проводить ТО этих средств
- Через сколько часов эксплуатации требуется процедура
- Как для этой техники рассчитывается моточас
- Существуют ли различия в обслуживании электро- и бензиновой техники такого типа, и если да, то в чем они заключаются
Возможность и периодичность техобслуживания вилочного погрузчика
Оптимальная периодичность, определяемая производителями техники, составляет 500 моточасов. Это частота, с которой следует проводить ТО средства. Кроме показателя выработки, производитель рекомендует ориентироваться на временной срок, который определен в 12 месяцев.
Мнение о том, что если погрузчик не эксплуатируется, а просто стоит без использования, то он не нуждается в техобслуживании, является ошибочным. Дело в том, что в процессе эксплуатации происходит смазывание механизмов и узлов при движении. А стоящий без дела вилочный погрузчик, лишенный такой смазки, приходит в негодность намного быстрее.
В период, когда запас прочности того или иного сочленения механизма подходит к концу, также необходимо дополнительное ТО. Все эти факторы влияют на расчет периодичности планового техобслуживания: возраст вилочного погрузчика, интенсивность его эксплуатации, показания значений моточасов.
Определение моточаса
На вилочном погрузчике вмонтирован специальный датчик, специальное устройство, которое позволяет контролировать эффективность и длительность полноценной работы мотора. Принцип его действия прост. Как только двигатель приводится в движению, счетчик, электрического или механического типа, запускается. Он фиксирует данные о частоте поворота вала, применяя индикатор, специально предназначенный для этих целей. На дизельной технике датчик включается, когда работает мотор, на электрической — когда концевой выключатель замкнут, то есть, когда оператор находится на сиденье.
Датчик позволяет установить длительность работы погрузчика за определенный промежуток времени. Исходя из этого, становится понятно, что 1 моточас не равен одному часу фактического времени эксплуатации.
Самостоятельный расчет моточасов можно выполнить, ориентируясь на количество оборотов в минуту. На холостом ходу и под нагрузкой эти значения будут разными. Для холостого хода 1 моточас составляют 2 астрономических часа, для стандартной нагрузки — аналогично, для интенсивной 1 моточас соответствует 1 астрономическому часу.
Для получения более полных данных об изношенности механизмов необходимо учесть цикличность эксплуатации техники. Также в расчет надо принимать ее возраст, специфику осуществляемых операций, степень изношенности основных узлов.
Технические особенности и отличия погрузчиков с бензиновым мотором и на электротяге
Первые нуждаются в в тщательном осмотре всех рабочих узлов и деталей на каждом ТО. После определяется тип техобслуживания на основе общего количества отработанных моточасов. При ТО меняют масла, технические жидкости, воздушные и масляные фильтры, иные фильтрующие элементы. Смазываются и подтягиваются все крепежи, производится проверка на коррозию и деформацию и т. п.
Для погрузчиков на электротяге действия аналогичны, но здесь не требуется замена масла в КПП и моторе.
Оптимальная периодичность ТО составляет 12 месяцев или 1 000 моточасов. Своевременность процедуры — гарантия надежности и бесперебойности работы вилочных погрузчиков, продления срока его полезного действия.
Для получения более подробной информации свяжитесь по телефону с менеджером нашей компании.